Понедельник, 20.05.2024, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ КАТА
Гитин Фунакоси был сторонником духовной стороны каратэ-до и придавал этой стороне большее значение, чем боевой технике. Он часто предупреждал своих учеников: «Без вежливости дух каратэ теряется». Каратиста должны отличать смирение, доброта и скромность, хотя будет неправильным понимать это как покорность и слабость. При демонстрации ката необходимо проявлять храбрость и уверенность в собственных силах. Такая комбинация скромности и храбрости, смирения, вежливости и взрывного боевого духа, находящая выражение в четких и эффективных движениях, может показаться парадоксом. Тем не менее это дает возможность в конечном итоге обрести внутреннюю гармонию и единение души и тела. Фунакоси назвал основным секретом каратэ чувство любви к противнику. Сотрудничество и взаимопонимание — это, по его мнению, конечная цель каратэ. Что же касается техники, то существуют разные формулировки — и краткие, и подробные — принципов достижения совершенства в исполнении ката. Фунакоси в первую очередь указывал на следующие аспекты: • правильное применение силы (жестко-мягко); • правильное напряжение и расслабление; • правильная скорость (медленно-быстро). Подробные формулировки приводит, например, Накаяма в изданной в 1970 году серии книг «Каратэ-ката». Последовательность Все техники должны исполняться корректно и в правильной последовательности. Начало и завершение При тренировках много усилий уходит на то, чтобы добиться завершения ката точно в месте его начала. Необходимо точно соблюдать заданную траекторию перемещения (эмбусэн). Значение каждого движения Должно быть осознано значение каждого движения защиты и нападения, что выражается в исполнении. Кроме того, каждое ката имеет свою характерную особенность, которая тоже должна быть выражена. Осознание целей Каратист всегда должен иметь перед глазами воображаемую цель и выполнять каждое движение в нужный момент. Ритм и чувство времени Ритм должен соответствовать требованиям исполняемого ката. Он должен быть тесно связан с представлением о нападении нескольких противников с разных сторон. Следует соблюдать три правила: • применение силы в правильный момент; • правильное чередование быстрых и медленных движений; • правильное напряжение и расслабление. Движения и в пределах одной техники и между техниками должны быть взаимосвязаны. Ритм должен быть четко соразмерен с характером исполняемой техники. Тело должно оставаться подвижным, недопустимо постоянное напряжение! Движения никогда не должны выполняться рывками. Правильное дыхание Дыхание должно соответствовать чередующимся техникам и меняющимся ситуациям. Обычно каратист делает выдох в конце выполнения каждой техники и делает вдох в начале следующего движения. Так называемый киай — крик с выбросом энергии тесно связан с дыханием. При резком выдохе напрягается мускулатура нижней части живота, таким образом достигается связь верхней части тела с нижней (стойка, положение) и тем самым высочайшая эффективность техники. X. Канадзава в 1968 году (книга «Базовые ката каратэ») сформулировал следующие десять аспектов исполнения ката: Ей но кисин Подготовка духа. Концентрация воли и духа против нападающего — основа движений в ката. Инъ-ё Сочетание активного и пассивного. Постоянный контроль нападения и защиты. Тикарано кёдзяку Искусство применения силы. Умение рассчитать силу, которая применяется для каждого движения и стойки в ката.
Вадза но канкю Скорость движений (медленно-быстро). Тай но синсюку Мера напряжения и расслабления в каждом движении и стойке ката. Кокю Дыхание в связи со стойками и движениями ката. Тякуган Моменты нападения. Необходимо знать, где и когда защищаться и нападать (значение техник). Киай Боевой крик точно в установленных местах ката при выполнении определенной техники (чаще всего в середине и в конце ката). Кэйтай но ходзи Правильные позиции в движениях и стойках согласно схеме шагов. Дзансин Бдительность, или готовность к борьбе (эти две формулировки по сути почти идентичны). В правилах соревнований по ката указаны следующие критерии оценок: • последовательность движений; • контроль силы, напряжения и кимэ; • ритм и скорость; • точность направления движений; • точность направления взгляда; • выраженность особых элементов ката; • сила техник; • понимание техник; • осанка и боевой духГитин Фунакоси был сторонником духовной стороны каратэ-до и придавал этой стороне большее значение, чем боевой технике. Он часто предупреждал своих учеников: «Без вежливости дух каратэ теряется». Каратиста должны отличать смирение, доброта и скромность, хотя будет неправильным понимать это как покорность и слабость. При демонстрации ката необходимо проявлять храбрость и уверенность в собственных силах. Такая комбинация скромности и храбрости, смирения, вежливости и взрывного боевого духа, находящая выражение в четких и эффективных движениях, может показаться парадоксом. Тем не менее это дает возможность в конечном итоге обрести внутреннюю гармонию и единение души и тела. Фунакоси назвал основным секретом каратэ чувство любви к противнику. Сотрудничество и взаимопонимание — это, по его мнению, конечная цель каратэ. Что же касается техники, то существуют разные формулировки — и краткие, и подробные — принципов достижения совершенства в исполнении ката. Фунакоси в первую очередь указывал на следующие аспекты: • правильное применение силы (жестко-мягко); • правильное напряжение и расслабление; • правильная скорость (медленно-быстро). Подробные формулировки приводит, например, Накаяма в изданной в 1970 году серии книг «Каратэ-ката». Последовательность Все техники должны исполняться корректно и в правильной последовательности. Начало и завершение При тренировках много усилий уходит на то, чтобы добиться завершения ката точно в месте его начала. Необходимо точно соблюдать заданную траекторию перемещения (эмбусэн). Значение каждого движения Должно быть осознано значение каждого движения защиты и нападения, что выражается в исполнении. Кроме того, каждое ката имеет свою характерную особенность, которая тоже должна быть выражена. Осознание целей Каратист всегда должен иметь перед глазами воображаемую цель и выполнять каждое движение в нужный момент. Ритм и чувство времени Ритм должен соответствовать требованиям исполняемого ката. Он должен быть тесно связан с представлением о нападении нескольких противников с разных сторон. Следует соблюдать три правила: • применение силы в правильный момент; • правильное чередование быстрых и медленных движений; • правильное напряжение и расслабление. Движения и в пределах одной техники и между техниками должны быть взаимосвязаны. Ритм должен быть четко соразмерен с характером исполняемой техники. Тело должно оставаться подвижным, недопустимо постоянное напряжение! Движения никогда не должны выполняться рывками. Правильное дыхание Дыхание должно соответствовать чередующимся техникам и меняющимся ситуациям. Обычно каратист делает выдох в конце выполнения каждой техники и делает вдох в начале следующего движения. Так называемый киай — крик с выбросом энергии тесно связан с дыханием. При резком выдохе напрягается мускулатура нижней части живота, таким образом достигается связь верхней части тела с нижней (стойка, положение) и тем самым высочайшая эффективность техники. X. Канадзава в 1968 году (книга «Базовые ката каратэ») сформулировал следующие десять аспектов исполнения ката: Ей но кисин Подготовка духа. Концентрация воли и духа против нападающего — основа движений в ката. Инъ-ё Сочетание активного и пассивного. Постоянный контроль нападения и защиты. Тикарано кёдзяку Искусство применения силы. Умение рассчитать силу, которая применяется для каждого движения и стойки в ката.
Вадза но канкю Скорость движений (медленно-быстро). Тай но синсюку Мера напряжения и расслабления в каждом движении и стойке ката. Кокю Дыхание в связи со стойками и движениями ката. Тякуган Моменты нападения. Необходимо знать, где и когда защищаться и нападать (значение техник). Киай Боевой крик точно в установленных местах ката при выполнении определенной техники (чаще всего в середине и в конце ката). Кэйтай но ходзи Правильные позиции в движениях и стойках согласно схеме шагов. Дзансин Бдительность, или готовность к борьбе (эти две формулировки по сути почти идентичны). В правилах соревнований по ката указаны следующие критерии оценок: • последовательность движений; • контроль силы, напряжения и кимэ; • ритм и скорость; • точность направления движений; • точность направления взгляда; • выраженность особых элементов ката; • сила техник; • понимание техник; • осанка и боевой дух
Категория: Мои статьи | Добавил: ангел (08.11.2009)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz